Vladdimr SaRa (vladimr) wrote,
Vladdimr SaRa
vladimr

Дэн Баркер. Размышление Господа Бога о Себе в обращении к богословам. Часть 2


ЧАСТЬ 2 продолжение

Я читал ваши богословские писания о смысле жизни человека. Не поймите меня превратно, но ваши писания имеют смысл только в контексте религиозных целей и в них мало смысла, или же совершенно отсутствует смысл, в приложении богословских видений к реальной жизни земного человека.

Многие из вас видят смысл жизни в достижении совершенства. Но поскольку природа человека испорчена то ли фактом его происхождения из животного мира, то ли первородным грехом, то путь вашего усовершенствования ограничен и оплачивается мерой ваших поисков и приложением собственных сил. С этой трактовкой я почти согласен. Она побуждает вас к действиям. Некоторые из вас призывают быть таким совершенным, каким совершенным являюсь Я , ваш Бог. “Будьте совершенны, как и Отец ваш небесный совершенный есть”, - написан в Библии Мой совет людям. Но поскольку Я , Господь Бог, по самому определению, в высшей степени, до предела совершен, то я не нуждаюсь в совершенствовании и не могу видеть смысл своего существовании в собственном совершенствовании. Да мне и некуда больше совершенствоваться. По-моему, Я только и могу, что пребывать вознесенным (“hanging out” – можно читать и как “находится подвешенным, повешенным”) на недостижимой высоте совершенств.

Меня непрестанно мучит и мучит вопрос: “Почему я существую? Зачем и для чего я здесь?” Хорошо чувствовать себя существующим. Хорошо быть совершенным. Но это ничего мне не дает. Я создал Вселенную со всеми видами естественных законов, которые управляют всем от кварков до скоплений галактик. Я создал эти законы, в противном случае Я был бы постоянно занят рутинной и постоянно повторяющейся работой, как-то: двигать во всевозможных направления через пространство лучи света с огромной скоростью, притягивать предметы, чтобы они падали на Землю, сталкивать два и больше атомов для создания молекулы и трильйон трильйонов других скучнейших задач, которые больше приличествуют бессловесному рабу, нежели Творцу и Устроителю. Люди уже открыли сущность множества из этих законов. И если знание всех этих законов свести во единую систему, то человечество уже сейчас увидит ту цельную картину, которая видна Моими глазами, а именно: Мне, Господу Богу, нечего делать во Вселенной. Мне ужасно скучно!

Я мог бы заняться созданием ещё, ещё и ещё Вселенных, созданием новых и других законов. Но где тот пунктик, тот предел, на котором я должен остановиться? Я уже насоздавал достаточное количество “Вселенных”. Для Меня процесс творения подобен чиханию или анекдоту, которые извергаются без приложения усилий. Я мог бы продолжить оргию творения. Творить, созидать и устроять! Зуд непрестанного делания может охватить и человека. Вот он набросился на коробку шоколадных конфет и поедает конфетку одну за другой. Наконец, преизрядно пресытившись, он замечает, что двадцатая или там тридцатая конфетка уже не так для него вкусна, как первая. Стоп, машина. Приехали!.. Или еще. Если у вас уже имеется десять детей, нуждаетесь ли вы в том, что бы у вас их стало двадцать? ( Это спрашиваю вас Я, а не папа Римский. Как вам и Мне известно, католическая церковь против ограничения рождаемости.) Если “больше” всегда – “лучше”, то я обязан благословлять рождение безграничного количества детей и создавать бесконечное число Вселенных. Если я обязан делать это, то Я - подневольный раб, а не свободное во всех отношениях Существо.

Многие из вас утверждают, что глупо бы было искать смысл/цель своего жизни в самом себе, что цель должна быть где-то вне себя. И Я так думаю о смысле/цели Своего собственного существования. Отсюда Я не могу найти смысла/цели своего существования в самом себе. А если бы смысл/цель моего существования, вопреки всем разумным рассуждениям, находилась во мне самом, то кто его/ее вложил в меня? А если никто в меня ничего не вкладывал и я сам должен поискать в себе свой смысл, то это означает, что такой смысл/цель жизни избирается мной произвольно: я могу избрать себе такой смысл жизни, а могу и эдакой. Значит, у выборе смысла своего собственного существования Я зависим от своего собственного произвола. И почему Я, в таком случае, один выбор ставлю выше другого, один выбор предпочитаю другому? Мой выбор обусловлен произволом или необходимостью? А если необходимостью, то никакого выбора нет… Как ни крути, а в поисках смысла жизни в самом себе я всегда попадаю в невылазимую ловушку оправдания и осуждения своего произвола.

И ничего подлинного, истинного, справедливого ни в моем выборе смысла , ни в самом смысле своего существовании Я не нахожу! А поскольку Я также не имею ничего выше или вне себя, чему бы Я мог посвятить, положить к ногам, свое существование, то у Меня и нет смысла своего существования.

Нет смысла в существовании Бога! Мне нет для кого и нет для чего жить. Для Меня все бессмысленно и Мое существование тоже бессмысленно.

Если рассуждать по-богословски, то я, несомненно, одарил вас стремлением находить свой смысл жизни в служении Мне, в достижении совершенства или в чем-то еще, что Мне заблагорассудится. А вам остается только в точности исполнять мои предназначения и ни о чем не беспокоиться. Но разве вас хоть чуточку не беспокоит то, что смысл вашей жизни в таком (богословском) случае помимо вашего желания и вашей воли навязан вам со стороны. Ведь в таком случае вы должны чувствовать себя на положении домашней живности, которой человек предписывает свой смысл существования: курам – нести яйца для человека и кормить его своим мясом; коровам – поить человека молоком и кормить мясом; лошадям – таскать человека на своем горбу и тянуть тяжести; кошкам – уничтожать вредных человеку грызунов и быть семейной забавой и так далее. Если источник вашего, человеческого, смысла находится вне вас самих, если это смысл вложил в вас Я, то, поймите же вы, что смысл вашего существования тот же, что и смысл существования домашней живности. Следовательно, если смысл вашей жизни вам навязан кем-то из вне (в богословском смысле – Мною, Господом Богом), если этого смысла нет в вас самих (как и у домашней живности нет смысла жизни в них самих), то в конечном итоге ваша жизнь сама по себе тоже не имеет смысла.

Мне нет необходимости подробно говорить вам об этом. Но Я вижу, что вы в поисках смысла жизни пытаетесь сочетать природу своего существования, свои предрасположения, свои желания с внешним для вас фактором, пытаетесь чему-то вне вас находящемуся посвятить (привязать) свою жизни. И это дает результаты, приводит к успехам, делает вашу жизнь осмысленной, а вас самих - счастливыми. Я тоже хочу быть счастливым, я тоже хочу найти счастье в чем-то вне Меня находящимся. Вы считаете, что Мне грешно искать смысл жизни вне себя? Вы считаете, что это - грех? А разве вам, с другой стороны, не грешно видеть смысл своего существования только в спасении своей души, только в продлении ее вечного существования на небесах? Поверьте мне, вечная жизнь на небесах не является панацеей от мучительных поисков смысла своей собственной жизни. Я - уже вечный, Я – уже небесах, а от мучений вопросами о смысле своего существования никак избавится не могу.

А теперь пойдем в рассуждениях дальше.

Если вы считаете, что Я имею право и свободу искать свое счастье непосредственно в самом себе и в тех вещах, которые Я сотворил, тогда почему и вы не имеет такого же права и такой же свободы в поисках смысла своей жизни не исключительно в спасении своей души? Вы, которых я создал по образу своему и по подобию своему?

Я знаю, что некоторые из вас, богословов, предложили решения проблемы о смысле Моего существования. Вы назвали ее “Любовь”. Вы рассуждаете, примерно, таким образом. По всем законам здравого смысла и логики Бог есть и может быть только один. Но Я здесь на небесах не только один, но и одинок. И чтобы избавится от своего одиночества Я создал людей. Общаясь с ними, созданными по образу Моему и по подобию Моему, Я общаюсь с чем-то другим, чем Я сам, и таким образом избавляюсь от одиночества.

Следует признать, что строй и стиль этого рассуждения “не работает”, поскольку Я не могу создать нечто, что не выражало бы Меня самого, было бы не частью Меня самого. Но, давайте, согласимся, что Я умудрился создать что-то в этом, отчужденном от Меня , роде. Давайте также согласимся, что Я создал нечто называемое “Свободная воля”, которая отдана на произвол человеческому выбору. Если Я даровал человеку свободу (хотя это очень растяжимое понятие, особенно если учесть, что ничто в мире не может противится моему Всемогуществу) не любить меня, тогда некоторые из вас, или немного из вас, или даже всего один из вас смогут полюбить Меня, то и в этом случае Я получу себе то, чего не имел до создания человека и дарования ему свободной воли. И это вы называете той любовью, в которой Я или вы найдете смысл жизни? Нет. Это, конечно, величественная идея, но идея - только на бумаге. Но в реальной жизни свободная воля человека привела к тому, что миллионы и миллиарды избрали вместо любви ненависть к христианскому Богу, а некоторые из них стали законченными атеистами. И что Мне теперь делать с этими богоненавистниками да атеистами?

Сейчас я не могу перестать воспроизводить их. Хорошо бы всех не верующих в Меня и не любящих Меня извести со свету и расплодить человечество только из числа любящих Меня. Это Мне сделать не трудно, поскольку я Всемогущий и Всеведущий, наперед уже знаю, какие из моих созданий имеют склонность полюбить меня и в то же время не вступать в конфликт со своей свободной волей. А те, кто свою свободную волю могут использовать во зло и не любить Меня, таких я размножать не буду. (Я мог бы по-дарвински назвать осуществление подобного замысла Сверхъестественным Отбором.) Думаю, что это было бы более пристойным для меня занятием, чем вечно мучить в аду неудачно размноженных Мною грешников и безбожников.

Любовь, любовь… Любовь требует отношения равенства. Но какое может быть равенство между Богом и человеком? Я – бессмертен, а вы – смертные. И если у вас ко мне будет то самое сильное чувство, которое называется любовью до гроба, то вдумайтесь в содержания этой любви до гроба. До гроба – и только. Умрете вы, умрет с вами и любовь ко мне. Нет, Мне бессмертному нужна любовь бессмертая, бесконечная, на которую вы в силу своей конечности не способны. Ведь даже вы, люди, не можете быть во взаимной любви с теми, кто не равный с вами.

Таким образом, в нашей с вами любви мы не равноценные партнеры. И не только вы по своей природе и сущности не можете быть Моими, так сказать, компаньонами в любви, но и Я, Бог, уже по своей природе и сущности не в состоянии испытывать взаимную любовь с вами. В самом деле, как вы видите сами, я не уважаю вашего права быть независимыми и выбирать по своему усмотрению кого-то другого, кроме Меня, другими словами: я не могу любить - такова уж Моя природа, такова уж сущность Моя – тех из вас, кто не воспылал любовью ко мне.

Для миллиардов ваших бессмертных душ, которые отвергли Меня, я вынужден был найти подальше от себя специальное место, что-то на подобии еврейского гетто или геенны огненной (11). Я согласился с вами, богословами, называть это место адом и толковать его как “Место удаленное от Бога”(12). Я вынужден был создать это место для того, чтобы разойтись с теми, кто не любит меня; чтобы не вынуждать их пребывать во мне, ни мне пребывать вместе с теми, кто не любит меня. Я создал это место диавола для того, чтобы уже ни Я не смог спасти попавших туда грешников, ни грешники выбраться оттуда сами.

Давайте проигнорируем техническую сторону дела и не будем придираться к тому, как это я удосужился создать ад (“Место вне Бога”, “Место вне Меня”), а после этого удалить его, ад (пекло, дьявольское место) за свои пределы, если Я - Вездесущий и за пределами Меня ничего не существует. Вне Моего вездесущия во Вселенной нет каких-то пустот, дыр, в одну из которых можно бы забросить с таким утонченным мастерством созданный ад. Вместо того, чтобы копошится в технических деталях, мы с вами сосредоточиваем и свое, богословское, внимание и внимание верующих на том, что Я, как Всесовершеннейше, Добрейшее, Милосерднейшее, Мудрейшее и так далее Существо, вынужден был извергнуть диавольское место из себя, поскольку ад ( место диавола, пекло) диаметрально противоположно Мне и моим превосходно положительным свойствам. Ведь ад – это место непревзойденного зла, боли, темноты и мучений.

Но при всем богословском толкования проблем создания и существования ада поймите и меня правильно. Вот, вы Меня - уважаете, я вас - уважаю, вместе мы – уважаемые партнеры. Логически все как бы правильно. Но если уж я создал ад, то я, выходит, не уважаю себя.

Откровенно скажу, что, создав ад, я бы не стал усиленно афишировать свое творческое участие в этом деле. При наличии созданного Мною ада, как я смогу узнать: благочестивые верующие любят Меня ради Меня самого или из-за боязни получить взбучку в аду? Как Я могу полагаться на любовь человека, который боится меня, как огня?(13) Угроза вечных наказаний может принудить некоторых людей к повиновения. Но это подчинение из-за страха не имеет ничего общего с любовью. Если Я угрозами и пытками добиваюсь любви ко мне, то вы должны будете пересмотреть свое восхищение Моими безграничными совершенствами.

Стали бы вы заводить себе ребенка, если бы наперед достоверно знали, что вы его, рожденного вами ребенка, отравите в заблаговременно приготовленное вами для него место, где его будут вечно подвергать пыткам? И как бы вы при этом будете чувствовать себя? Могли бы вы в таком случае блаженствовать и жить в мире и согласии с самим собой? Никак нет! Вам в таком случае следовало бы, прежде всего, не заводить себе ребенка, а Мне - не создавать людей!

Я знаю, что некоторые богословствующие еретики говорят, что ад – это всего на всего только метафора, несостоятельный миф и что его в действительности не существует. А как на счет рая, Царства небесного? Рай тоже – только метафора, несостоятельный миф и его в действительности не существует?..

Во всяком случае все ваши богословские аргументы вокруг да около любви являются в корне ошибочны и никоим образом не приложимы ко Мне, Господу Богу, и вере в Мое, Господа Бога, существование. Поскольку Я Всесовершен, во мене нет никаких дефектов и Я не могу испытывать тоски одиночества. Я также не хочу, чтобы Меня любили, ибо “хотеть” – это уже свидетельство о том, что мне чего-то недостает, чего-то еще хочется. А у Меня все есть и все при мне. Предписывать мне потенциальную склонность к тому, чтобы одаривать кого-то своей любовью или быть склонным откликнуться на чью-то любовь ко мне - это означает, что моя любовь в том или ином случае может быть отвергнута или я могу отклонить любовь ко мне неугодного мне человека. А это, с одной стороны, означает, что я могу испытывать горькие чувства отверженного возлюбленного и, с другой стороны, - огорчить любящего Меня(14). И если Я в добавлении ко всему прочему то еще и посылаю в ад, в лапы диавола, предаю забвению всех тех, кто Меня полюбил, а Я им не ответил взаимностью, то о какой любви к человечеству, а особенно - о Моей любви к грешникам вы разглагольствуете?!(15) Если смысл моего существования в любви к человечеству и пожинанию урожая любящих меня, то я такого смысла могу достичь только игрой в лотерее при ставке на свободную волю человека и взаимную любовь Меня с ним. Не трудно подсчитать, что Я и человек или полюбимся (что очень и очень маловероятно, поскольку я могу выиграть только один раз в миллиарде ставок), то ли разойдемся по принципу: ты, человек, – налево с миллиардами подобных тебе в ад, а я, Господь Бог, - на право с единицами избранные людей в свое преизрядно скучное и единообразное Небесное царство. Таков Мой выигрыш в лотерее при ставке на любовь, как смысл Моего, Господа Бога, существования. При этом учтите, что Я - не азартный игрок и, как авторитетно уже сказал Альберт Эйнштейн: “Бог в кости не играет!”. В противном случая я был бы эгоистическим монстром. Если бы вы играли человеческими жизнями в таких играх Я назвал бы вас бесчувственными, тщеславными, опасными и эгоистическими манипуляторами.

Мне известно, что богословы пытаются снять меня с крюка (tried to get me off the hook), на который они же повесили Меня своими богословскими веревками якобы имеющих место быть Моих любовных похождений. Вы толкуете, что на самом деле Я не повинен в адских мучениях неверующих в Меня, потому что они отвергли Меня и Мою любовь к ним по собственно своему, а не Моему, выбору. Вы при этом говорите, что такова порочная природа иноверцев и атеистов.

Хорошо! А кто дал им эту порочную человеческую природу? Если некоторые люди решили стать на ложный путь, то кто их к этому подтолкнул? Если они получили импульс от Сатаны, то кто создал этого зловредного Сатану? И почему это вдруг, с какой стати человеческая природа большинства людей стала восприимчива прежде всего к импульсам Сатаны? Кто создал у людей эту восприимчивость? Если Сатана был некогда создан Мною совершенным, а потом пал, то откуда это у него появился такой пагубный дефект? Если Я Всемогущ и Всесоверешен, тогда объясните Мне, ради Бога, где и как Я допустил промашку, создав тварь, которая в своем выборе дает предпочтение злу перед добром? А ведь, как сказано в Библии, Я, закончив творения мира, перед отдыхом от трудов праведных тщательно осмотрел все то, что у меня получилось, и сделал для самого себя в высшей степени, божественного уровня, заключение: “И увидел Бог все, что он сотворил. И вот – хорошо весьма” (Бытие, 1:31). Видите, не только “хорошо”, а “хорошо весьма”, то есть – лучше и быть не может. Потом Я вынужден были специально послать на землю одного из нас Троих, Сына Божьего Иисуса Христос, чтобы еще раз внятно объяснить людям: “Не может доброе дерево приносить плоды худые” (Матфея, 7:18). Каким это образом в среду Моего совершеннейшейшего творения затесался это пакостный Сатана? И это при всем при том, что здесь безраздельная власть Всемогущего Бога?

А вот вам, богословам, еще одна тема для исследования и написания целого тома: “Удалось ли мне создать совершенной Еву?”. Если удалось, то она не должна была по наущению Змия срывать плоды из древа Добра и Зла. А если она не могла воздержаться от вкушения плодов из дерева Добра и зла, то я создал ее с дефектами, несовершенной.

Возможно вы себе возомнили, что, связывая белыми нитками во едино вымученные и вздорные предложения (hutting Humpty Dumpty back together – складывая Шалтая и Болтая, Тягни-Толкая, задами друг к другу), предложили Мне подходящее содержание смысла существования Господа Бога. Но ваше предложение только добавляет Мне головной боли. (Если вы не разрешаете Мне иметь головную боль, тогда почему вы позволяете Мне страдать от неразделенной любви?) Я не могу жить с моим осознанием того, что какие-либо мои поступки будут причинять другим беспокойство.

Ладно. Возможно, Мне не следовало вам этого говорить, но Я осмелюсь. Поскольку, как Я убежден, Меня создали вы, то я предполагаю, что вы известите Меня, во имя чего Я должен жить. Если вы считаете, что ваше предложение приличествует моей жизни и Моей сущности быть благосклонным к Любви и совмещать ее с ненавистью, тогда Мне не остается никакого выбора. Творец властен над своим творением! Если вы мои творцы, то моя правая рука не должна знать, что делает левая (16). В таком случае Я правой рукой буду благословлять любящих меня верующих, а другой – зверски терзать их всяческими бедами и несчастьями (17). Я смогу танцевать на костях миллиардов не христиан, некрещеных и атеистов. При этом Меня будет распирать от переполнившего счастья и радостей и чувствовать себя очень большим гуманистом, человеколюбцем, воистину любителем человечины.

У Меня накопилось более тысячи неразрешимых вопросов. Разрешите задать вам еще один.

3. Что такое для Господа Бога хорошо, а что такое плохо?

Я не знаю, как Я сюда попал, но Я нахожусь здесь – на месте Господа Бога. Давайте согласимся с тем, что моя задача учить созданных людей быть совершенными, как и Я совершен есть (Матфея, 5:48), и что лучшим средством достижения совершенства - поступать так, как поступаю Я, или поступать так, как Я того хочу. Ваша задача в этом случае – быть уменьшенным зеркальным отражением Меня самого.

Разве это не великолепно! Я буду давать вам правила или принципы, а вам остается из всех сил стараться следовать им. Неважно, значительны эти правила или принципы или незначительно, главное, что с обеих сторон мы будем заняты. Впрочем, не забывайте, что за ваше следование или не следование Мне Я, в силу своего Всемогущества, буду каждого из вас или милостиво, больше жизни, награждать или же беспощадно, страшнее смерти, наказывать.

Я знаю, что много протестантских богословов говорят, что Я раздаю награды верующим не за их добрые дела, а просто за их веру в Иисуса Христа, который, якобы принял на себя все грехи мира и своими страданиями, кровью и смертью отмыл верующих от их греков; за все их прегрешения сполна уплатил Богу и избавил верующих от наказания за все мыслимые и немыслимые неблаговидные поступки верующих. Но послушайте! Послушайте!! Иисус Христос пробыл в смертном аду только 36 часов в рамках своей вечной жизни, благополучно выбрался оттуда, а сейчас вернулся на небеса и опять пребывает рядышком, с правой стороны от Меня. Вы говорите о кандалах? Об избиении кнутом? О пощечинах?.. Иисуса Христа мучили по облегченной программе меньше одних суток. Сколь многократно больше жесточайших мук претерпели невинные люди за всю историю человечества! Каждый в отдельности из нескольких миллионов обитателей фашистских концентрационных лагерей претерпел несравненно больше мучений, чем в сто крат увеличены те мучения, которым был подвергнут евангельский Иисус Христос. К тому же, какое отношение имееют мучения и кровь Иисуса Христа до злодейств верующих? Ведь вы же не считаете, что, например, невинно пострадавшие в фашистских концлягерях красные комиссары своими мучениями и своей кровью отмыли грехи власовцев да бендеровцев, имена которых сейчас надо размещать среди героев?

На Страшном суде я приду, “чтобы воздать каждому по делам его” (Откровение, 22:12). Моя Высшая Справедливость требует абсолютно справедливой и полной расплаты за преступления. А наказание еще совершенно невинного Иисуса Христа ни коим образом не может быть полным и справедливым возмездием за преступления всех верующих. Не так ли?

И почему это вы такого плохого мнения обо мне? Неужели вы думаете, что Я принял бы в качестве возмездия кровь праведного человека в искупление злодеяний преступника. Это что же: если, к примеру, в мои руки попадет банда разбойников, то Я, чтобы не проливать много крови преступников, должен найти добропорядочного, кроткого человека и казнить его за преступление всех бандитов? И это вы посчитаете справедливостью?! Если вы, опять к примеру, присуждаете преступника к тюремному сроку, то неужели в этом случае вы допускаете, чтобы вместо преступника отсидел в тюрьме его брат, дядя или нанятый для отсидки человек? И опять – почему вы такого плохо мнения обо Мне?.. Если воры обкрадут ваш дом, а на следующий день к вам заявится ваш друг и не украдет, а купит оставшуюся у вас мебель, то неужели этим самым друг искупит перед вами вину тех, кто обворовал ваш дом? Вы действительно думаете, что Я - кровожадный диктатор и буду по своей неукротимой злобе казнить своего сына вместо ускользнувшего из моих рук злодея? И вы действительно так непочтительны к правосудию, что с благодарностью приняли бы решение об убийстве одного невинного человека в обмен на наказание всех не пойманных преступников? Это, по-вашему, и было бы торжество справедливости, искуплением не искупленной вины? А где же персональная ответственность?

Я не могу раскрыть руки для объятия и приветствовать прибытие на небеса тех, кто не понес наказания за свои земные преступления на земле. Да и ссылка на покаяние ничем не поможет верующим. Они причиняли на земле зло людям, а хотят искупить свою вину покаянием передо Мной. Это какими же надо быть подлыми и двуличными: делают пакость одним ( в данном случае – людям), а своим подлабузничаньем перед другим ( в данному случае – перед Богом) стараются пролезть в святые. Нет, так не пойдет! Кому свои поведением нанесли ущерб, перед тем и кайтесь,тому и возместите содеянное… Впрочем, я уж совсем начал рассуждать по-человечески. А я Бог, поэтому перейду к божественному.

Вы считаете и учите, что только Я устанавливаю, что такое добро, а что такое зло? А на каких основаниях Я это устанавливаю? Вот Я, к примеру, в десяти заповедях сказал о том, чтобы вы праздновали каждый седьмой день – субботу. А почему именно субботу? А не пятницу, как то я приказал мусульманам? А почему не воскресенье, как то заведено было в Римской Империи и воспринято большинством христиан? Что морально доброго или порочного в праздновании или не праздновании субботы, пятницы или воскресенья? Или еще. Я в тех же заповедях сказал, чтобы вы не делали себе изображения - не рисовали, не лепили, не вырезали образов - всего того, что видите вокруг себя? Правоверные иудеи и мусульмане, исходя из этого, считают рисование величайшим грехом. И еще. Мне захотелось было подарить евреям земли Палестины, в которой жили другие народы. Я приказал евреям уничтожить до ноги местное население, присвоить себе их имущество, земли и сказал, что убивать местное население – добро, а оставлять его в живых – зло…(Не буду приводить множества примеров своих библейских аморальных и зловредных для людей и всего человечества заповедей и указаний. Атеисты мне этими библейскими ляпами да аморализмами уши прожужжали. А вы, богословы, вместо несостоятельных доказательств моего существования да талдычения одного и того же: “Бог есть Любовь”, “Бог есть Любовь”, взялись бы да отвели от Меня обвинения в описанных в Библии ошибках да пакостях. Нет! Вижу, вы Меня совсем не уважаете… Но вернемся к Моему добру и злу.)

По каким параметрам я лично определяю, что такое добро и что такое зло? Если я это делаю произвольно, то это говорит о том, что у меня нет никаких критериев морали, что я самодур. Если же мои указания верующим о добре и зле исходят из каких-то объективных, от меня не зависимых факторов, то эти факторы, будучи независимы от меня и вынуждающие меня считаться с ними, – стоят надо мной, выше меня. А ведь я Всевышний и ничего выше меня нет…

Что? Опять признаваться в том, что я в моральном законодательстве – Бог самодур, что Я не терплю сопротивления моему ндраву, что Я объявляю добром и злом то, чего пожелает, как у вас говорится, мизинец на моей левой ноге. Но я самодуром быть не хочу, а считаться с объективными критериями морали, будучи Всевышним, не могу. С одной стороны - не хочу, а с другой стороны - не могу. И не хочу, и не могу одновременно! Богословы, отцы честные, подскажите Мне выход из этого безысходного положения!

Вы говорите, что критерием определения морального добра и зла является характер отношения людей до ближним своих: “И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними” (Матфея, 7:12: Луки, 6:31). Но ведь это критерии человеческие, а не божественные. Этот критерий безо всякой помощи с моей стороны установили люди, которые совершенно не знали и не слышали обо Мне, едином на небесах Господе Боге. Выходит, Я должен руководствоваться интересами людей, которые сами себе устанавливают, что для них – добро, а что – зло. Но если люди сами это устанавливают, уточняют, изменяют, то при чем здесь Я? Что Я – ими, что они - Мне? Они прекрасно обходятся без Меня. Я для них в области морали не существую.

Итак:
1. Откуда Я взялся, кто Меня создал и существую ли Я?
2. Зачем Я существую и в чем Я вижу смысл своего существования?
З. Что во Мне самом добро, что зло и какое Я имею отношение к морали?

Благодарю вас за прочтение моего письма, Извините, что нарушил расписание ритма вашей жизни. Пожалуйста, отвечайте мне без всякого стеснения и, главное - основательно. И не спешите. Я могу и подождать, ведь в моем распоряжении вся вечность.

"Искренне ваш и ни чей больше -
Господь Бог (Он же –Яхве, Он же - Адонай, Он же – Эллогим, Он же – Шаддай, Он же – Саваоф, Он же – Деус, Он же – Пан Бог, Он же – Кирие, Он же – Теос, Он же - God).
----------------------------------------------------------------------------

Все примечания – переводчика.

Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться, использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.

Приложение:
Losing Faith In Faith: From Preacher To Atheist, by Dan Barker -- Chapter 19
Источник: http://www.ateism.ru/duluman/barker.htm
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments